Новости образования • Информация о ходе реализации ФЦПРО 2016-2020 • Реализация проектов в сфере образования
Личный кабинет
Портфолио
Ф-61 «Экспертно-правовое сопровождение внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования»
Срок реализации:Цель проекта:
2018-2020 гг.Повышение эффективности закупочной деятельности посредством обеспечения экспертно-правового сопровождения внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования

В рамках проекта квалифицированные эксперты осуществляют экспертно-консультационное сопровождение по организационным, правовым и методическим вопросам применения законодательства о контрактной системе.

На постоянной основе проводятся совещания для членов контрактной службы Минпросвещения России, конкурсной и приемочной комиссий по проблемам применения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Осуществляется непрерывный ежедневный мониторинг и анализ изменений нормативно-правовой базы в сфере закупок (через открытые источники: компьютерные справочные правовые системы Консультант плюс, Гарант, официальный сайт Правительства Российской Федерации government.ru, официальные источники опубликования нормативно-правовых актов «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета», «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru)).

Ф-28 «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет»
Срок реализации:Цель проекта:
2018-2019 гг.Актуализация основ деятельности служб (центров) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию в субъектах Российской Федерации

Реализация проекта направлена на организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

В ходе проекта реализованы задачи:

1. Актуализация моделей работы службы психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию (не менее 3-х моделей, включая возможность использования информационно-коммуникационных технологий при применении моделей).

2. Доработка алгоритма и актуализация программы создания и функционирования центра (службы), способствующего внедрению моделей работы по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей от 0 до 3 лет, в субъектах Российской Федерации.

На сегодняшний день реализуются следующие задачи:

1. Актуализация информационной платформы для сопровождения деятельности центров (служб) на федеральном уровне с целью организации соответствующей работы на уровне субъектов Российской Федерации (сайт doshkol.vercont.ru).

2. Пилотное сопровождение работы центров (служб), обеспечивающих оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, в 8 субъектах Российской Федерации, выбранных на конкурсной основе.

В ходе проекта будет реализовано в 2019 г.:

1. Проведение Всероссийской конференции по  обсуждению результатов апробации модели деятельности регионального ресурсного консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет на основе межведомственного взаимодействия.

Результаты реализации проекта послужат основой управленческого инструмента, ориентированного на повышение доступности качественного образования. Основными пользователями результатов проекта могут являться специалисты органов управления образованием, специалисты дошкольных образовательных организаций, родители, воспитывающие детей дошкольного возраста.

Ф-54-18 «Экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение развития инновационной инфраструктуры в системе образования (федеральных инновационных площадок) в 2018 году»
Срок реализации:Цель проекта:
2018 г.– содействие развитию инновационной инфраструктуры в системе образования;
– модернизация и развитие системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования через развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (ФИП);
– обеспечение разработки и распространения инновационными образовательными организациями новых образовательных программ, программ воспитания, образовательных технологий, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий

В рамках проекта выполнены следующие задачи:

  1. Техническая и консультационная поддержка ФИП и организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП посредством сопровождения информационной системы для информационной, организационной и экспертной поддержки деятельности сети ФИП (на сайте http://fip.kpmo.ru) и проведения дистанционных семинаров;
  2. Организация проведения экспертизы организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП;
  3. Организация проведения экспертизы годовых отчетов федеральных инновационных площадок;
  4. Проведение анализа эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик ФИП, в том числе по итогам экспертизы годовых отчетов ФИП 2018 года, разработка предложений и рекомендаций по распространению и внедрению лучших практик ФИП в системе образования по каждому уровню образования;
  5. Актуализация методических документов по оценке заявок и отчетов ФИП с учетом изменений действующего законодательства в системе образования в Российской Федерации;
  6. Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок.
Ф-63 «Экспертно-аналитическое сопровождение мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, направленного на поддержку программ развития ведущих российских университетов»
Срок реализации:Цель проекта:
2018 г.Формирование системы получения и представления систематизированной информации о результатах реализации программ развития ведущих российских университетов и их эффективности, необходимой для принятия управленческих решений и обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти системы образования

В соответствии с задачами государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», влияние ведущих российских университетов на экономику регионов страны должно оказываться через:

– достижение ими лидирующих позиций в науке и системе профессионального образования;

– эффективное внедрение получаемых результатов в техническое и технологическое развитие;

– доведение результатов научных исследований до реального производства, образовательной и социальной практики.

Запланировано проведение серии мероприятий:

– экспертных обсуждений по актуальным вопросами развития сети ведущих российских университетов;

– семинара по результатам сбора, систематизации и анализа отчетов о реализации программ развития ведущих российских университетов в 2017 году;

– экспертного семинара по актуальным вопросам обновления сети ведущих университетов;

– семинара в форме вебинара по освоению лучших университетских практик.

Результаты проекта будут использованы Министерством образования и науки Российской Федерации при проведении мониторинга и оценке эффективности реализации программ развития ведущих российских университетов, при оценке успешности реализации программ университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет» за период 2009-2018 годы.

Результаты проекта могут быть использованы для многофакторного анализа результатов ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, а также для оценки вклада ведущих университетов в реализацию приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Ф-24 «Формирование федеральной базы эталонных фондов оценочных средств»
Срок реализации:Цель проекта:
2017 г.Повышение качества высшего образования и объективности оценки знаний обучающихся за счет обеспечения открытого доступа к фондам оценочных средств образовательных организаций высшего образования, экспертизы качества фондов оценочных средств

В соответствии с разработанной концептуальной моделью была сформирована Федеральная база фондов оценочных средств и размещена на платформах window.edu.ru и fosvo.ru.

В Федеральной базе представлены спецификации, списки заданий и демонстрационные варианты оценочных средств по 50 дисциплинам, сгруппированным по следующим направлениям подготовки (в рамках каждого направления/специальности – 5 дисциплин):

31.05.01 Лечебное дело;

31.05.02 Педиатрия;

05.03.01 Геология;

41.03.02 Регионоведение России;

01.03.01 Математика;

51.03.03 Социально-культурная деятельность;

51.03.01 Культурология;

51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия;

09.03.02 Информационные системы и технологии;

20.03.01 Техносферная безопасность. Для образовательных организаций высшего образования разработаны рекомендации по использованию эталонных фондов оценочных средств.

Ф-14 «Создание модели проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в системе высшего образования в условиях перехода на риск-ориентированную модель»
Срок реализации:Цель проекта:
2017 г.Повышение эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий в системе высшего образования посредством внедрения риск-ориентированного подхода

Реализация проекта была направлена на разработку правил и критериев отнесения деятельности образовательных организаций высшего образования к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

С целью повышение эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий разработана модель организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) в системе высшего образования, плана по ее внедрению риск-ориентированной модели организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в системе высшего образования с указанием ответственных за каждое мероприятие и сроков их осуществления.

Составлен перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений на основе анализа данных, направленного на выявление типовых нарушений.

»
1 2 3